real2me (real2me) wrote,
real2me
real2me

Category:

29 недель — или 6 лет

1. Алиса, сколько тебе лет?
2. Как отметить день рождения?
3. Что же имела в виду транспортная комиссия, в конце-то концов?

Стоило мне подумать, что писать в отчетах становится как-то не о чем, как события повалили сплошным потоком. В пятницу, дождавшись доставки медицинского питания, поехали в Тель-Авив закупаться и гулять. Удачно нашли свободное парковочное место без единого парковочного автомата поблизости, и, убедившись, что ни у кого вокруг чеков об оплате под стеклом нет, спокойно пошли прогуливаться по магазинам.

Магазины на улице Маталон больше всего напоминали "Апраксин двор": много плотно наваленных дешевых товаров на не очень широкой и не слишком чистой улице. Жара на улице и прохладная тень в помещениях. Маленькие старые дома рядом — и небоскребы вдали.

По возвращении к машине, обнаружили под дворником привет от парковщиков на 100 шекелей (около 1000р). Потом уже оказалось, что для резидентов (с правильной наклейкой на стекле) парковка более бесплатна, чем для необразованных новых репатриантов. А еще есть мобильное приложение, позволяющее оплачивать парковку одним касанием (!) и прочие приятные функции, но у него нет иных локализаций, кроме Иврита. Увы.

Потом мы поехали в старый порт Тель-Авива, где проходило какое-то мероприятие для спортсменов с ограниченными способностями. Зато парковка была традиционная, со шлагбаумом и терминалами оплаты. Тут же был небольшой “органический рынок” и много магазинов. Мы же интересовались в основном качелями. Подложив под попу тряпочку, чтобы не обжечь её об разогретые качели, и покачавшись, поехали домой.

Вечером прогулялись и забрали еще одну бутылку шафранового масла, переданную с оказией от Дейзи для Алисы.

Мобильные приложения в Израиле существуют не только для парковок, но и для парков: ближайший к нашему дому “музыкальный” парк имеет ассоциированное с ним приложение, позволяющее поближе ознакомиться с произведениями, которые в нем звучат. О существовании этого приложения мы узнали от местных бабушки и дедушки, выгуливавших своего внука и безуспешно старающихся научить его качаться самостоятельно.

Наше же обучение было более успешным, в тот же день получилось научить Алису самостоятельно забираться по небольшой лестнице, разделяющей нашу гостиную и кухню. Делает она это не по науке, но без посторонней помощи и довольно шустро.

В ту же субботу я взял реванш у овсяного печенья, старательно добавив в тесто яйца за этот и за тот раз. Получилось вкусно, закончилось быстро.

Начало недели запомнилось потерей какого-то Динкиного рецепта, который был оперативно найден местной собачницей и возвращен нам в тот же день. Затем при анализе списаний с карты, были обнаружены неожиданно крупные суммы покупок. Паника, поднятая по этому поводу, была немного охлаждена пояснениями банка о том, что в отчете некоторые платежи группируются. Но осадочек остался.

В понедельник с туристическим визитом в приморский  Бат Ям  прилетели родственники с детьми, чему и мы, и наши дети очень обрадовались. Алиса даже предприняла попытку научить их маленькую девочку пользоваться iPad-ом для облегчения общения с окружающими.

День рождения Алисы одновременно стал бенефисом Динки, задарившей сестру кучей подарочков (а еще шариками!). Задувать свечки Алиса категорически отказалась, зато с удовольствием позировала в короне и с цветами.

Для нас же главным подарком стали цифры плановых измерений в больнице: Алиса незаметно пересекла 14-килограммовый рубеж при росте 85 см. Все-таки очень приятно, когда быстро растут не только чужие дети. На радостях Алиса поела суп два раза в день и, как обычно, обогнала меня и Динку в регулярных заползах.

Сегодня утром все подскочили рано: я, чтобы помочь очень быстрому выходу одной из игр, а девушки, чтобы закрыть гештальт с транспортной комиссией и местным соц. страхованием. Машину нам не дали, но обещали ежемесячные выплаты на транспортные расходы. Единовременная же выплата на машину, по их словам, покрыла бы только стоимость страховки при покупке нового автомобиля.

Еще немного про автомобили и автомобилистов.

Недавно мне на глаза попалось обсуждение российских автомобилистов на тему, кто кого должен пропускать в неоднозначной дорожной ситуации. Ситуация была осложнена тем, что оба участника считали себя правыми и оба были на относительно дорогих и быстрых машинах. До аварии не дошло, но оба ушли обиженными и стали искать правды на просторах интернета. Один из комментаторов прямо указал участникам на их неадекватность, и сослался на то, что, по его словам, в ПДД Израиля есть пункт, оговаривающий обязанность пропускать автомобиль, даже нарушающий правила перестроения, с единственной целью — избежать ДТП. Очевидно именно этот принцип активно подтверждается на дорогах — одни водители постоянно нарушают правила перестроения, а другие безропотно их пропускают. Исключение составляют водители автобусов и редкие неадекватные личности. В России же каждое перестроение — это лотерея и бой, повод для бурных эмоций и даже мести разной степени тяжести. Да и вообще мне кажется, что любой россиянин, считающий себя несправедливо обиженным, полагает за собой право жестоко мстить, даже заметно превышая тяжесть причиненного ему вреда…

Вопросы для связи времен:

1. Как прошел большой праздник большой девочки?
2. Что едят на Шавуот?
3. Что там с правами?
Tags: isr
Subscribe

  • Новый новый год - 7

    Краткое содержание предыдущих шести лет можно прочесть здесь: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 2020-й год делает все, чтобы запомниться. Это мой…

  • Новый новый год - 6

    Краткое содержание предыдущих четырех лет можно прочесть здесь: 1, 2, 3, 4, 5. Привычки редко покидают нас навсегда. Чаще они либо…

  • Новый новый год - 5

    Краткое содержание предыдущих четырех лет можно прочесть здесь: 1, 2, 3, 4 Пока я готовился писать отчет про этот год, меня постоянно посещала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments