JustB

15 лет моему ЖЖ

15 лет назад я смеха ради завел себе ЖЖ.
Имя industreal было уже занято, придумал себе новое (в честь популярной тогда песни). Кажется, ради того, чтобы читать какое-то сообщество.
Социальных сетей тогда, можно сказать, не было, были форумы и чаты, была “Аська”, а ЖЖ в России использовался реально как дневник (а на вопрос, “как дела” еще отвечали, как, собственно, дела). Аккаунты, соответственно, делились на творческие и депрессивные.

Большая часть из 5000+ записей — афоризмы и конспекты своих шуток (сам шучу, сам смеюсь, сам за собой записываю). В определенный период было много переводов песен (для радио Максимум и Маяка на FM), иногда опускался до псевдопсихологических лонг-ридов и записей инсайтов, проводил конкурсы и иначе заигрывал с аудиторией. Познакомился с большим количеством интересных людей, часть из которых имел счастье узнать лично, а с некоторыми поддерживаю общение помимо платформы.

В конце 2013 для меня началась новая волна ЖЖ с еженедельными и ежегодными отчетами о нашей жизни в Израиле. Потом и этот жанр себя исчерпал. Сейчас ЖЖ превратился в музейный экспонат и застывший символ эпохи — своеобразную машину времени с неудобным поиском и кучей битых ссылок на старые фотографии.

Обычно после таких постов принято спрашивать, эй, кто вообще это еще читает?
JustB

Бог из машины. Научная фантазия.

Представим себе, что у Илона нашего Маска получилось, и через несколько лет человечество получает успешный прямой интерфейс между мозгом и системой искусственного интеллекта (ИИ).

После этого события начнут развиваться быстро, и предсказывать далекую перспективу кажется совсем уж безумным, однако для тех, кому лень будет читать до конца, дам спойлер: на мой взгляд, это будет концом человечества, которое мы знаем.

Collapse )
JustB

Новый новый год - 5

Краткое содержание предыдущих четырех лет можно прочесть здесь: 1, 2, 3, 4

Пока я готовился писать отчет про этот год, меня постоянно посещала совершенно неуместная мысль: как мне будет неудобно перед моей школьной учительницей географии.

Collapse )

JustB

Жажда Крови — мой второй квест

О первом квесте тут.

Второй квест я начал задумывать параллельно с первым, но работал над ним гораздо медленнее. В какой-то момент для игры была выбрана дата — рядом с Хеллоуином (как раз к теме вампиров) и пришло время для полировки. 

Как часто бывает, ближе ко Дню Д сценарий начали вычитывать хозяева сайта про квесты, и он начал обрастать деталями и исправлениями. Финальные правки я делал в 2 ночи в день игры: в последний момент оказалось, что игроков на игру записалось 12 вместо 10, поэтому надо срочно добавить две женские роли. А в реалити-квесте есть важное правило: каждая роль должна иметь потенциал стать главной и иметь все возможность привести игрока к победе. Поэтому нельзя добавить просто «статиста», надо вписать персонажа, связанного с остальными и с достаточно интересными целями, конфликтами и проблемами. 

Тема игры (без спойлеров).

Действие происходит где-то в Европе, когда-то между 18 и 20 веками в древнем фамильном замке небогатого старого графа. Местность имеет дурную славу из-за вампиров, якобы обитающих в округе. На званный ужин приглашена семья графа (красавица жена и двое детей: сын и дочь), семья его брата-вдовца (также дочь и сын), слуги двух семей и странствующая монашка.  У каждого из присутствующих свои интересы, страхи проблемы, у всех свои способности и ограничения, на всё отводится три-четыре часа плюс обеденный перерыв. 

Collapse )
JustB

(no subject)

В музыке главное все-таки ритм
 Выдох-вдох
 Восход-закат
Топаем радостно и мычим
 Себе под нос
 Кто во что горазд

Сердце синкопами тащит вперед
 Три четверти
 Это не только вальс
Без устали и без промаха бьет
 Бросает в пот,
 Выдавая фальш

Тех, кто не в такт, не держи при себе
 Тех, кто фальшивит
 Сразу в бан
Жаль, не судьба разобраться в судьбе
 Бей в барабан
 Крути барабан
JustB

Звезды шепчут

Чего только не придумает мироздание, чтобы в четверг вечером я написал пост! 

Ничто не предвещало. После работы я поехал в сторону Алисиного бассейна. На станции Моше Даян пианино было, вопреки обыкновению, занято, но это меня почему-то не насторожило. Я пожал плечами и направился к бассейну. На полпути меня подобрала Роза, и мы вместе поехали в аэропорт. Доехали быстро, потом я сел за руль и поехал обратно к бассейну, чтобы забрать оттуда Алису и бабушку. По пути домой заехали на почту, забрали посылку, потом завезли бабушку, забрали вещи, сели в машину, я вставил ключ в замок зажигания... 

Ключ отказывался поворачиваться. Ключ отказывался выниматься. Ключ вообще не вступал в переговоры. Тут я сообразил, что рюкзак, который был у меня с собой весь день, в машине отсутствует. Наверняка остался на почте... Машину не завести и не закрыть. До почты пришлось бежать, пока дедушка караулил машину от воров и парковщиков (машину я бросил рядом с их домом, шекелей на 250 штрафа, если что).

Рюкзак нашелся там же, где я его оставил — рядом с кассой хозяйственного магазина. Небольшая пробежка обратно — и снова непреклонный ключ в замке зажигания. Дергал я довольно сильно, сам не заметил, как заработал и сорвал мозоль на большом пальце правой руки. 

Collapse )
JustB

Мой квест

Немного о том, что такое “реалити квест”. 

Под этими словами подразумевается ролевая игра, рассчитанная на несколько человек. У игры существует общая для всех игроков предыстория, описывающая место, время и обстоятельства, при которых все игроки оказываются в одном пространстве. У каждого игрока есть свой небольшой сценарий, дополняющий или объясняющий вводную, какие-то игровые объекты (инструменты, документы, валюта) и набор целей и анти-целей, за каждую из которых в конце игры могут быть зачислены или убраны баллы. Цели ведут игроков по сценарию, намекая, в каком направлении надо двигаться, а чего лучше избегать. Победителем в игре считается игрок, в конце набравший максимальное количество баллов.

Средняя игра продолжается 3-6 часов и обычно делится на несколько логических частей по времени: 

  • Разогрев и вводная
    Игрокам рассказывают общие правила игр, предысторию, раздают роли и игровые предметы. Иногда в этой части также проводится какая-то блиц-игра для того, чтобы немного познакомить игроков и “включить” им голову.
  • Дебют:
    Игроки пытаются понять, куда и зачем они попали, привыкают к своим ролям, разбираются в ролях других, делают ошибки, ошибочно  сбрасывают сильные “карты”. В это время игроков лучше придерживать от необратимых поступков, например, запретив убийства.
  • Миттельшпиль:
    Игроки уже привыкли к ролям, вступают в коалиции, блефуют, строят комбинации, стараясь реализовать самые амбициозные цели с бОльшим количеством баллов.
Collapse )
метафоризмы

Блиц - лонг тайм ноу си.

Говорят, ЖЖ мертв.
Вот и проверим заодно, много ли тут осталось зомби.




Всё будет как всегда, или чуть лучше, чем всегда.

С вас — тема или вопрос в комментариях,
с меня — вечная и неоспоримая мудрость,
или жалкая отмазка.
JustB

239 недель или пора и честь знать

1. Когда вернется мама?
2. Чью кровь сдаем?
3. Умны ли часы?

Collapse )

В принципе, отчетов за четыре с половиной года я написал уже столько, что даже не очень умная нейронная сеть может на их основе генерить новые бесконечно. Учитывая это — и волшебность порядкового номера данного отчета, — я торжественно объявляю этот еженедельный отчет заключительным.

Спасибо, что были с нами, этот сериал закончился, скачивайте новый. ЖЖ сможет передохнуть и снова превратиться в нерегулярно пополняемое собрание моих глубокомысленных шуток, каким и был задуман много лет назад. А тем, кому интересно, как наши дела, отныне придется спрашивать, как и водится у обычных людей.